Направление образовательной деятельности
|
Вид помещения
|
Оснащение
|
Познавательно- исследовательская деятельность
|
Сенсорное развитие
|
Игровая комната группы
|
Объекты для исследования (доски вкладыши ,мозайки, наборы кубиков, пазлы)
|
Познавательное развитие
|
Игровая комната группы
Методический кабинет
|
Объекты для исследования в действии ( наборы для опыта с водой, воздухом, светом, песком, магнитами, коллекции);
Образно- символический материал ( наборы картинок, календари погоды, карты, атласы, глобус)
Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
|
Формирование элементарных математических представлений
|
Игровая комната группы
|
Объекты для исследования в действии( палочки Кюизера, блоки Дьенеша)
Образно- символический материал( головоломки, лабиринты…);
Нормативно- знаковый материал(календарь, кубики с цифрами, карточки, линейки);
Развивающие игры с математическим содержанием;
Домино, шашки, шахматы;
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Игровая комната группы
Методический кабинет
|
Образно- символический материал;
Нормативно- знаковый материал
Коллекции;
Настольно- печатные игры;
Электронные материалы(слайд-шоу различной тематики, видеофильмы);
Справочные материалы(энциклопедия)
|
Коммуникативная деятельность
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
Все пространство ДОУ
|
Картотека словесных игр;
Настольные игры ( лото,домино);
|
Развитие всех компонентов устной речи
|
|
Развивающие игры ( «Найди по описанию», шнуровки, вкладыши);
Нормативно- знаковый материал;
для заучивания стихов;
Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы;
Художественная литература для чтения детям;
Картины, иллюстративный материал плакаты для рассматривания;
Игры- забавы.
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
-развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству
|
Методический кабинет
Все помещения групп
Музыкальный зал
Участок ДОУ
|
Художественная литература для чтения детям;
Справочная литература( энциклопедии);
Ауди-и видеозаписи литературных произведений;
Образно- символический материал (игры»Парочки»,»Литературные герои», пазлы);
Различные виды театров;
Детские театральные костюмы;
игрушки- персонажи;
Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы;
Игрушки- предметы оперирования;
Картотеки словесных игр;
Картотека потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;
Книжные уголки;
Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
|
Игровая деятельность
|
Развитие навыков и умений игровой деятельности
|
Игровая комната группы
Участок ДОУ
|
Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
Игрушки- предметы оперирования;
Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);
Полуфункциональные материалы;
Строительный материал;
Конструкторы;
Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными)
|
Все пространство ДОУ
|
Художественная литература для чтения детям;
Настольные игры соответствующей тематики;
Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
Игрушки- предметы оперирования;
Маркеры игрового пространства;
Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
|
Все помещения групп
|
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
Атрибуты для сюжетных игр;
Уголок ряжения;
Игрушки- персонажи и ролевые атрибуты;
Настольные игры соответствующей тематики;
Фотоальбомы воспитанников;
Этнокалендарь;
Нормативно- знаковый материал;
|
Формирование патриотических чувств
|
Игровая комната группы
|
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
Художественная литература для чтения детям;
Этнокалендарь;
Фотоальбомы воспитанников;
Образно- символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов для иерархической классификации);
Нормативно- знаковый материал;
|
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
|
Игровая комната группы
|
Художественная литература для чтения детям;
Дидактические наборы соответствующей тематики;
Этнокалендарь;
Фотоальбомы воспитанников;
Образно- символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов для иерархической классификации);
Нормативно- знаковый материал;
Коллекции;
|
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного поведения
|
Все пространство ДОУ
Участок ДОУ
|
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
Художественная литература для чтения детям;
Дидактические наборы соответствующей тематики;
Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
Игрушки- предметы оперирования;
Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);
Энциклопедии;
|
Передача детям знаний о ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
|
Все пространство ДОУ
Участок ДОУ
|
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
Художественная литература для чтения детям и рассматривание самими детьми по ОО»Безопсность»;
Дидактические наборы соответствующей тематики;
Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
Игрушки- предметы оперирования;
Настольные игры соответствующей тематики;
Строительный материал;
Конструкторы;
|
Формирование осторожности и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
|
Все пространство ДОУ
Участок ДОУ
|
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
Художественная литература для чтения детям и рассматривание самими детьми по ОО»Безопсность»;
Дидактические наборы соответствующей тематики;
Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
Игрушки- предметы оперирования;
Настольные игры соответствующей тематики;
Строительный материал;
Конструкторы;
|
Конструирование из разного материала
|
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности
|
Методический кабинет
Игровая комната группы
|
Образно- символический материал;
Строительный материал;
Конструкторы напольные;
Плоскостные конструкторы;
Бумага, природные и бросовые материалы;
Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
|
Самообслуживание и элементарно бытовой труд
|
Развитие навыков и умений трудовой деятельности ( самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе
)
|
Все помещения групп
Музыкальный/ физкультурный зал
Участок ДОУ
|
Игрушки- предметы оперирования;
Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Полуфункциональные материалы;
Материалы ля аппликации, конструирования из бумаги;
природные и бросовые материалы;
Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
|
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
|
Все пространство ДОУ
Участок ДОУ
|
Игрушки- предметы оперирования;
Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);
Полуфункциональные материалы;
Образно- символический материал;
Настольно- печатные игры;
Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
|
Музыкальная деятельность
|
Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности;
Приобщение к музыкальному искусству
|
Музыкальный зал
Методический кабинет
Игровая комната группы
|
Музыкальный центр;
Пианино;
Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
Подборка аудиозаписей с муз/произведениями;
Пособия, атрибуты, игрушки;
Различные виды театров;
Детские и взрослые костюмы;
Дидактические наборы
(«Муз/инструменты»,»Композиторы»)
Детские рисунки по муз/ тематике
|
Изобразительная деятельность
|
Развитие навыков и умений изодеятельности детей( рисование, аппликация, лепка, худ/ труд)
|
Игровая комната группы
Участок ДОУ
|
Репродукции картин;
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности;
Природный, бросовый материал;
Иллюстративный материал, картины, плакаты;
Настольно-печатные игры;
Альбомы худ/произведений;
Худ/литература с иллюстрациями;
Изделия народных помыслов;
Скульптуры малых форм;
Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
|
Развитие детского творчества
|
Приобщение к изобразительному искусству
|
Игровая комната группы
Участок ДОУ
|
Репродукции картин;
Иллюстративный материал, картины, плакаты;
Альбомы худ/произведений;
Худ/литература с иллюстрациями;
Изделия народных помыслов;
Скульптуры малых форм;
|
Двигательная активность
|
Развитие физических качеств;
Накопление и обогащение двигательного опыта(овладение основными движениями)
|
Все помещения групп
Музыкальный/ физкультурный зал
Участок ДОУ
|
Музыкальный центр;
Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);
Картотеки подвижных игр;
Игры на ловкость(кегли, «Кольцеброс»,…);
Тренажеры;
Атрибуты для спортивных игр;
|
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
|
Все помещения групп
Музыкальный/ физкультурный зал
Участок ДОУ
|
Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);
Настольно-печатные игры;
Игры на ловкость(кегли, «Кольцеброс»,…);
Тренажеры;
Атрибуты для спортивных игр;
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
|
Все пространство ДОУ
Участок ДОУ
|
Развивающие игры;
Игры на ловкость
Дидактические игры на развитие психических функций
Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);
Картотеки подвижных игр;
Атрибуты для спортивных игр;
|
Воспитание культурно- гигиенических навыков
|
Все помещения групп
Участок ДОУ
|
Алгоритм для запоминания последовательности КГН;
Худ/литература для чтения детям;
Игрушки- предметы оперирования;
Маркеры игрового пространства
Настольно-печатные игры соответствующей тематики;
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
|
Все помещения групп
Участок ДОУ
|
Настольно-печатные игры соответствующей тематики;
Картины. Плакаты;
Худ/литература для чтения детям;
Игрушки- предметы оперирования;
Игрушки- персонажи;
Физкультурно- игровое оборудование;
Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);
Картотеки подвижных игр;
Атрибуты для спортивных игр;
|