Главная » Файлы » Локальные акты » Планы

Развивающая предметно – развивающая среда в соответствии с детскими видами деятельности
13.04.2015, 08:19

Направление образовательной деятельности

Вид помещения

Оснащение

Познавательно- исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Игровая комната группы

Объекты для исследования (доски вкладыши ,мозайки, наборы кубиков, пазлы)

Познавательное  развитие

Игровая комната группы

Методический кабинет

Объекты для исследования  в действии ( наборы для опыта с водой, воздухом, светом, песком, магнитами, коллекции);

Образно- символический материал ( наборы картинок, календари погоды, карты, атласы, глобус)

Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков

Формирование элементарных математических представлений

Игровая комната группы

 

Объекты для исследования  в действии( палочки Кюизера, блоки Дьенеша)

Образно- символический материал( головоломки, лабиринты…);

Нормативно- знаковый материал(календарь, кубики с цифрами, карточки, линейки);

Развивающие игры с математическим содержанием;

Домино, шашки, шахматы;

Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора детей

Игровая комната группы

Методический кабинет

Образно- символический материал;

Нормативно- знаковый материал

Коллекции;

Настольно- печатные игры;

Электронные материалы(слайд-шоу различной тематики, видеофильмы);

Справочные материалы(энциклопедия)

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Все пространство ДОУ

Картотека словесных игр;

Настольные игры                              ( лото,домино);

 

Развитие всех компонентов устной речи

 

Развивающие игры ( «Найди по описанию», шнуровки, вкладыши);

Нормативно- знаковый материал;

для заучивания стихов;

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы;

Художественная литература для чтения детям;

Картины, иллюстративный материал плакаты для рассматривания;

Игры- забавы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

-развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству

Методический кабинет

Все помещения групп

Музыкальный зал

Участок ДОУ

Художественная литература для чтения детям;

Справочная литература( энциклопедии);

Ауди-и видеозаписи литературных произведений;

Образно- символический материал (игры»Парочки»,»Литературные герои», пазлы);

Различные виды театров;

Детские театральные костюмы;

игрушки- персонажи;

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы;

Игрушки- предметы оперирования;

Картотеки словесных игр;

Картотека потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;

Книжные уголки;

Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Игровая комната группы

Участок ДОУ

Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;

Игрушки- предметы оперирования;

Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);

Полуфункциональные материалы;

Строительный материал;

Конструкторы;

Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными)

Все пространство ДОУ

Художественная литература для чтения детям;

Настольные игры соответствующей тематики;

Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;

Игрушки- предметы оперирования;

Маркеры игрового пространства;

Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Все помещения групп

 

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

Атрибуты для сюжетных игр;

Уголок ряжения;

Игрушки- персонажи и ролевые атрибуты;

Настольные игры соответствующей тематики;

Фотоальбомы воспитанников;

Этнокалендарь;

Нормативно- знаковый материал;

Формирование патриотических чувств

Игровая комната группы

 

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

Художественная литература для чтения детям;

Этнокалендарь;

Фотоальбомы воспитанников;

Образно- символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов для иерархической классификации);

Нормативно- знаковый материал;

Формирование чувства  принадлежности к мировому  сообществу

Игровая комната группы

 

Художественная литература для чтения детям;

Дидактические наборы соответствующей тематики;

Этнокалендарь;

Фотоальбомы воспитанников;

Образно- символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов для иерархической классификации);

Нормативно- знаковый материал;

Коллекции;

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах  поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного поведения

Все пространство ДОУ

Участок ДОУ

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

Художественная литература для чтения детям;

Дидактические наборы соответствующей тематики;

Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;

Игрушки- предметы оперирования;

Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);

Энциклопедии;

Передача детям знаний о ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Все пространство ДОУ

Участок ДОУ

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

Художественная литература для чтения детям и рассматривание самими детьми по ОО»Безопсность»;

Дидактические наборы соответствующей тематики;

Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;

Игрушки- предметы оперирования;

Настольные игры соответствующей тематики;

Строительный материал;

Конструкторы;

Формирование осторожности и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Все пространство ДОУ

Участок ДОУ

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

Художественная литература для чтения детям и рассматривание самими детьми по ОО»Безопсность»;

Дидактические наборы соответствующей тематики;

Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;

Игрушки- предметы оперирования;

Настольные игры соответствующей тематики;

Строительный материал;

Конструкторы;

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

Методический кабинет

Игровая комната группы

 

Образно- символический материал;

Строительный материал;

Конструкторы напольные;

Плоскостные конструкторы;

Бумага, природные и бросовые материалы;

Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Развитие навыков и умений трудовой деятельности                      ( самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе

)

Все помещения групп

Музыкальный/ физкультурный зал

Участок ДОУ

Игрушки- предметы оперирования;

Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Полуфункциональные материалы;

Материалы ля аппликации, конструирования из бумаги;

природные и бросовые материалы;

Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей  и его результатам

Все пространство ДОУ

Участок ДОУ

Игрушки- предметы оперирования;

Маркеры игрового пространства(детская, кукольная мебель, предмет быта);

Полуфункциональные материалы;

Образно- символический материал;

Настольно- печатные игры;

            Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков

Музыкальная деятельность

Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству

Музыкальный зал

Методический кабинет

Игровая комната группы

 

Музыкальный центр;

Пианино;

Разнообразные музыкальные инструменты для детей;

Подборка аудиозаписей с муз/произведениями;

Пособия, атрибуты, игрушки;

Различные виды театров;

Детские и взрослые костюмы;

Дидактические наборы

(«Муз/инструменты»,»Композиторы»)

Детские рисунки по муз/ тематике

Изобразительная деятельность

Развитие навыков и умений изодеятельности детей( рисование, аппликация, лепка, худ/ труд)

Игровая комната группы

Участок ДОУ

Репродукции картин;

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности;

Природный, бросовый материал;

Иллюстративный материал, картины, плакаты;

Настольно-печатные игры;

Альбомы худ/произведений;

Худ/литература с иллюстрациями;

Изделия народных помыслов;

Скульптуры малых форм;

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству

Игровая комната группы

Участок ДОУ

Репродукции картин;

Иллюстративный материал, картины, плакаты;

Альбомы худ/произведений;

Худ/литература с иллюстрациями;

Изделия народных помыслов;

Скульптуры малых форм;

Двигательная активность

Развитие физических качеств;

Накопление и обогащение двигательного опыта(овладение основными движениями)

Все помещения групп

Музыкальный/ физкультурный зал

Участок ДОУ

Музыкальный центр;

Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);

Картотеки подвижных игр;

Игры на ловкость(кегли, «Кольцеброс»,…);

Тренажеры;

Атрибуты для спортивных игр;

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Все помещения групп

Музыкальный/ физкультурный зал

Участок ДОУ

Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);

Настольно-печатные игры;

Игры на ловкость(кегли, «Кольцеброс»,…);

Тренажеры;

Атрибуты для спортивных игр;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Все пространство ДОУ

Участок ДОУ

Развивающие игры;

Игры на ловкость

Дидактические игры на развитие психических функций

Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);

Картотеки подвижных игр;

Атрибуты для спортивных игр;

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Все помещения групп

Участок ДОУ

Алгоритм для запоминания последовательности КГН;

Худ/литература для чтения детям;

Игрушки- предметы оперирования;

Маркеры игрового пространства

Настольно-печатные игры соответствующей тематики;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Все помещения групп

Участок ДОУ

Настольно-печатные игры соответствующей тематики;

Картины. Плакаты;

Худ/литература для чтения детям;

Игрушки- предметы оперирования;

Игрушки- персонажи;

Физкультурно- игровое оборудование;

Оборудование ( для ходьбы, бега, прыжков…);

Картотеки подвижных игр;

Атрибуты для спортивных игр;

Категория: Планы | Добавил: Рина
Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]