Главная » Файлы » Локальные акты » Планы

Самообследование Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 «Ёлочка» г Суоярви 2013 -2014 учебный год
13.04.2015, 08:22

Дошкольное образовательное учреждение детский сад г.Суоярви №1 «Ёлочка» (далее - ДОУ) зарегистрировано как ясли - сад №1 г Суоярви «Ёлочка» на основании постановления Главы местного самоуправления Суоярвского района Республики Карелия  № 68 - А от 05.02.1996 г.

   Учреждение зарегистрировано в Межрайонной  инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Республике Карелия как Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Ёлочка» г Суоярви, свидетельство  серия 10 № 000389186 от 15 декабря 2002 г.

   Учреждение зарегистрировано в Межрайонной  инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Республике Карелия как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 «Ёлочка» г Суоярви, свидетельство  серия 10 № 000734017 от 07 мая 2003 г.

 Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Ёлочка» г. Суоярви.

Сокращенное наименование: ДОУ №1 «Ёлочка» г Суоярви

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: казенное.

Тип образовательной организации:  дошкольная образовательная организация.

ДОУ является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем ДОУ и собственником ее имущества является муниципальное образование "Суоярвский район".

           Функции и полномочия учредителя и собственника  ДОУ от имени муниципального образования "Суоярвский район" исполняет Администрация муниципального образования "Суоярвский район",(далее - Учредитель).

Место нахождения ДОУ: 186870 РК г. Суоярви, ул. Гагарина д.1 А.

Образовательная деятельность осуществляется по следующему  адресу: 186870 РК            г. Суоярви, ул. Гагарина д.1 А

ДОУ филиалов и представительств не имеет.

Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования. Обучение ведется на русском языке.

Основным видом деятельности ДОУ является реализация:

  • основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

К основным видам деятельности ДОУ также относится Присмотр и уход за детьми.

Деятельность ДОУ регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты  утверждаются приказом Заведующей ДОУ. Особенностями образовательной деятельности ДОУ является:

Определение содержания образовательного процесса основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно,  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Ёлочка» г Суоярви расположен в микрорайоне «Вокзал». Здание двухэтажное, кирпичное. ДОУ рассчитано на 140 мест, на период 2013-2014 г.г. посещало 122 воспитанника, уменьшение количества воспитанников обусловлено оттоком населения.

Режим работы ДОУ- 10,5 часов: с 07.30 до 18.00 при пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.

На территории учреждения имеются различные виды  кустарников, клумбы. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.

В ДОУ работает 6 групп- 3 группы общеразвивающей направленности, 3 группы комбинированной направленности. Есть музыкальный / спортивный зал, 2 медицинских кабинета, пищеблок, прачечная, кабинет учителя –логопеда, педагога психолога, методический кабинет.

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оснащен технологическим оборудованием ( требуется замена ванн для мытья посуды), укомплектован  штатами. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

В ДОУ есть 1 компьютер, принтер, видиомагнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор., есть доступ к сети Интернет, электронный адрес, сайт ДОУ.

ДОУ №1 «Ёлочка» укомплектован педагогическими кадрами - работают 16 педагогов 11 воспитателей ,1 музыкальный работник,1 педагог психолог, 1 учитель логопед. Образование  - среднее профессиональное – 9  педагогов ( 57%), высшее образование – 4 педагога ( 43%), 1 педагог обучается в высшем учебном заведении..

1 квалификационная категория – 2 ( 14%)

2 квалификационная категория – 4 ( 27%)

Соответствие занимаемой должности -  9 ( 59%)

3 педагога готовят документы на аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Педагоги участвуют в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

Выполнение муниципального задания :

  1. Выполнение плана детодней раннего возраста 9 2мес-3лет) -73%
  2. Выполнение плана детодней дошкольного возраста (3-7 лет)- 75 %
  3. Доля учебно методических комплекто соответствующих ФГТ – 75%
  4. Выполнение натуральных норм питания ( в соответствии с СанПин) – 90 %
  5. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования – 85 %
  6. Доля детей охваченных  образовательными программами в соответствии с ФГОС ДО – 24 %
  7. Доля детей охваченных дополнительным образованием – 24 %
  8. Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса- 100%
  9. Количество семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих методическую поддержку в ДОУ – 15
  10. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и или профессиональную переподготовку -43 %

Перед коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Направить работу на сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, воспитание потребности в ЗОЖ, формированию у детей и детей с ОВЗ необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями через повышение комфортного пребывания ребенка в ДОУ и эффективности оздоровительной работы.

Работая над данной задачей были проведены :

  • Консультации по теме « Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация»
  • Семинар-практикум» Современное ДОУ как пространство заботы о здоровье воспитанников и педагогов»
  • Работа с родителями: фотоконкурс «В здоровом теле – здоровый дух»; выставка стенгазет» Спорт и здоровье в нашей семье»; анкетирование родителей.
  • Выставка нетрадиционного оборудования в работе по ЗОЖ.
  • Проведена Неделя здоровья и спорта с участием родителей воспитанников.
  • Конкурс кроссвордов (подготовительная к школе группа) и рисунков (все возрастные группы),посвященные зимним Олимпийским играм»Сочи-2014»
  • Эстафета «Зимние Олимпийские»
  • Игра »Что? Где? Когда?»( подготовительная к школе группа).

С воспитанниками среднего и старшего возраста проводилась НОД ( непосредственно образовательная деятельность) по ознакомлению с правилами Здорового Образа Жизни.

Воспитанники рисовали рисунки « Мои зубки», « Что я кушаю»…

Старшая медсестра Кочнева Т.Д. в период заболеваний ОРЗ и ОРВИ проводила оздоровительные мероприятия ( дыхательная гимнастика, точечный массаж, отвар шиповника,..)согласно Программе «Здоровый малыш».

В группах проводились закаливающие мероприятия : сон без маечек, гимнастики после сна, в теплый период времени года воспитанники принимались на участке ДОУ, ходили босиком, мытье ног, мытье рук до локтя, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком по «дорожке здоровья»,

Ежегодно воспитанники являются участниками физкультурно-образовательного фестиваля «Дети России Образованы и Здоровы» -«Дрозд».

Используя здоровьесберегающие технологии был сделан вывод, что снизилась заболеваемость  воспитанников.

 

Игра является ведущей в дошкольном возрасте , проанализировав наблюдения за игровой деятельностью были определены проблемы и поэтому второй задачей 2013-2014 уч.года стала задача: совершенствования работы по развитию игровой деятельности воспитанников как способа успешной социализации, через повышение грамотности педагогов в вопросах планирования, организации и руководства игровой деятельностью воспитанников.

Работая над задачей проведены:

  • Консультации» Игры-эксперементирования в воспитании как субъекта здоровье сберегающей деятельности»
  • Презентация старшего воспитателя « Совершенствование игровой деятельности»
  • Мастер-класс «игры на развитие психических процессов- каждый день»
  • Проведен тематический контроль «Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей»
  • Педагоги обменивались опытом »Учу детей играть».
  • Анкетирование родителей « Игра в жизни ребенка»,»Вместе весело играть»
  • Смотр-конкурс дидактических игр и пособий по формированию целостной картины мира»
  • Дискуссионно-практическая встреча с родителями» Об игрушках всерьез»
  • Оформление стендов «Игры, в которые играют дети», «Роль игры в поведении ребенка».
  • Совместно с родителями были изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дом»,»Магазин»,»Автозаправка»…

В завершении работы проведена «Неделя игры и игрушки».

Работая над задачей  был сделан вывод, что у воспитанников повысился интерес к игре, родители стали более заинтересованными и приобретают игрушки не из-за желания ребенка, но и с целью повышения его познавательной деятельности через игру.

3 задача годового плана –детское экспериментирование – средство интеллектуального развития и расширения кругозора воспитанников.

Работая над темой воспитатели получили консультацию »Чему и как учим ребенка», «Удивительное рядом», «Игры и упражнения по развитию конструктивной деятельности у дошкольников».

 Воспитатели подготовительной группы поделились опытом «Проект как средство  формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире», воспитатели старшей группы « детское экспериментирование как основной мотив деятельности»

Как итог работы участие воспитанников в районном конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников Суоярвского района «Я- исследователь».

 

В ДОУ проведены конкурсы, выставки с участием родителей (законных представителей):

  • «Осенняя сказка» ( поделки из природного материала и из овощей и фруктов)
  • «Новогодняя открытка» (рисунок,аппликация)
  • Поделка »Ёлочка – красавица»
  • Книжка »Зимняя сказка»
  • Конкурс стенгазет «Мой папа самый лучший»
  • Фотовыставка «Мамины помощники»
  • Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»( к дню рождения детского сада)
  • «Мой участок самый лучший»

Родители (законные представители) принимают активное участие в жизни ДОУ, оказывают помощь в благоустройстве территории,

 

Адаптация воспитанников к условиям ДОУ

Всего было  принято 18 воспитанников

степень адаптации

количество воспитанников

Легкая степень

10 – 56 %

Средняя степень

6 -  33%

Тяжелая степень

2 ( 1- ребенок с ОВЗ, 1 –ЧДБ)- 11% 

 

Вывод: Адаптация у большинства воспитанников (89%) прошла нормально, контакт с родителями налажен.

 

Выполнение Образовательной Программы

показатели

уровень освоения программы

 

 

на начала уч/г

 кол-во воспитанников 122

окончание уч/г

кол-во воспитанников

107

Физическая культура

в-34

в-30

с-87

с-76

н-1(ребенок ОВЗ)

н-1

Познание

в- 14

в -12

с-107

с-94

н-1

н-1

Коммуникация

в-18

в-13

с-103

с-93

н-1

н-1

Художественное творчество                            (рисование,лепка, аппликация)

в-40

в-37

с-81

с-69

н -1

н-1

Музыка

в-36

в-36

с- 85

с-70

н -1

н-1

Социально-личностное развитие

в-32

в-27

с-89

с-79

н -1

н -1

 

Вывод: большинство воспитанников усваивают Образовательную программу ДОУ.

 

Готовность воспитанников к школе:

кол-во

воспитанников

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

20

6- 30 %

11 -55%

3 – 15%

 

Низкий уровень подготовки к школе связан с нерегулярным посещением – 1 воспитанник и 2 воспитанника ЧДБ

 

Коллектив ДОУ прилагает все силы для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.

 

Категория: Планы | Добавил: Рина
Просмотров: 418 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]